Структура управления школой

альтернативный текст

Управление школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" и Уставом общеобразовательного учреждения на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

В соответствии с основными задачами школы имеется система управления образовательным процессом:

Первый уровень структуры

Первый уровень структуры - уровень директора (по содержанию - это уровень стратегического управления). Директор школы определяет совместно с Советом Учреждения стратегию развития школы, представляет её интересы в государственных и общественных инстанциях. Несет персональную юридическую ответственность за организацию жизнедеятельности школы, создает благоприятные условия для развития школы.
Совет Учреждения школы принимает решения по всем важнейшим вопросам деятельности педагогического и ученического коллективов, решает вопросы организации внешкольной и внеклассной работы, детского питания, развития материально-технической базы школы, принимает участие в развитии учебного заведения.
Педагогический совет - коллективный орган управления школой, который решает вопросы, связанные с реализацией программы развития, рассматривает проблемы, подготовленные научно-методическим советом, администрацией, несет коллективную ответственность за принятые решения.
Общешкольный родительский комитет - оказывает содействие администрации и педагогическому коллективу школы в совершенствовании условий осуществления образовательного процесса, охраны жизни и здоровья обучающихся, помогает в организации и проведении родительских собраний, конференций, праздников и других внеурочных мероприятий. Заместитель директора по информатизации руководит процессом.

Второй уровень структуры

Второй уровень структуры управления (по содержанию - это уровень тактического управления) - уровень заместителя директора..

Заместитель директора по учебно-воспитательной работе осуществляет управление функционированием: контролируют выполнение государственных стандартов образования, отслеживает уровень сформированности общеучебных умений и навыков, необходимых для продолжения образования, уровень обученности и обучаемости учащихся. Руководит работой методических объединений, педагогических консилиумов, несёт ответственность за организацию учебно-воспитательного процесса.
Заместитель директора школы по безопасности исполняет следующие функции: координирует деятельность всех заинтересованных служб по организации комплексной безопасности учебного заведения от угроз социального, технического и природного характера. Осуществляет взаимодействие с территориальными правоохранительными органами, формированием ГО и ЧС. Организует и обеспечивает проведение мероприятий по созданию безопасных условий организации образовательного процесса, антитеррористической защищенности учебного заведения, гражданской обороне и противопожарной безопасности, соблюдению внутреннего режима функционирования и поддержанию общественной дисциплины, детского дорожно-транспортного травматизма. информатизации школы, устанавливает контакты с внешними организациями по вопросам использования ИКТ в образовательной и управленческой деятельности.
Заведующий хозяйством руководит хозяйственной деятельностью школы, принимает материальные ценности, организует инвентарный учет имущества школы, осуществляет текущий контроль за хозяйственным обслуживанием и надлежащим техническим и санитарно-гигиеническим состоянием здания в соответствии с требованиями норм и правил безопасности жизнедеятельности.
Заведующая библиотекой осуществляет информационное обеспечение учебно-воспитательного процесса в школе, формирует и организует библиотечный фонд, осуществляет оформление подписки на периодические издания, ведет библиотечную учетно-финансовую документацию. уровень учителей, функциональных служб (по содержанию - это уровень оперативного управления).

Третий уровень структуры

Третий уровень организационной структуры управления - уровень учителей, функциональных служб (по содержанию - это уровень оперативного управления).

Методический совет - коллегиальный совещательный орган, в состав которого входят руководители ШМО, творческих групп, научные руководители инновационной деятельности.
Методические объединения - структурные подразделения методической службы, объединяют учителей одной образовательной области. Руководитель МО выбирается из состава членов МО и утверждается директором. МО ведет методическую работу по предмету, организует внеклассную деятельность учащихся, проводит анализ результатов образовательного процесса. МО имеет право выдвигать предложения по улучшению процесса образования, получать методическую помощь научных консультантов, согласует свою деятельность с методическим советом и в своей работе подотчетно ему.
Творческие и рабочие группы учителей - временные формы педагогического коллектива, работающего в режиме развития. Создаются для решения определенной учебной или воспитательной проблемы, может объединять учителей одного или различных предметов. В группе выбирается руководитель, организующий разработку данной проблемы. По итогам работы готовятся рекомендации по использованию созданного опыта. Подотчетна МС.
Социально - психологическая служба предназначена для организации помощи педагогам в решении проблем дифференциации образовательного процесса. Проводит психолого-педагогическую диагностику готовности детей к обучению при переходе на более высокую ступень образовательной системы, выполняет профориентационную и профконсультационную работу, способствующую осознанному выбору учащимся профиля обучения с учетом их интересов, способностей и возможностей. Обеспечивает профилактическую психокоррекционную и консультативную работу с учащимися и их родителями. Подотчетна заместителю директора по УВР.

Четвертый уровень структуры

Четвертый уровень организационной структуры - уровень учащихся. По содержанию - это тоже уровень оперативного управления, но из-за особой специфичности субъектов, этот уровень скорее можно назвать уровнем соуправления.